Спецпроект-исследование. Впервые опубликован в

Не наглядные слайды

По результатам исследования среди ТОП-организаторов конференций в России, эта ошибка занимает седьмое место среди всех часто встречающихся. 36% опрошенных экспертов сталкиваются с ней в своей работе.

Наш мозг любит визуальный контент. Наверняка это знает каждый выступающий. Но все еще встречается много слайдов со множеством слов, которые необходимо было заменить картинками. Почему так происходит? Потому что подобрать картинку или сделать схему занимает больше времени. При этом, отдача тоже высока — зритель не запомнит, что написано, а вот пересказать содержание и идею по картинке сможет легко. Визуальный контент — король, и упор должен быть на него.

Комментирует

Степан Мальцев

Генеральный директор Quorum Conferences и основатель «Глобал Форум» Продюсер iNSIDE Conference, Саммита лидеров деловых конференций. 13 лет в организации конференций, более 250 конференций на счету его компании. Ведущий тренингов для продюсеров открытых конференций «Невероятные конференции с высокой вероятностью».

Рекомендации от VisualMethod

1

Что значит «не наглядно»?

Это значит, что на слайде есть текст, но нет изображения, которое передает содержание слов выступающего или подтверждает их.

2

Речь только о картинках?

В большинстве случаев да, потому что настоящее фото того, о чем вы рассказываете, погружает зрителя быстрее и вызывает больше доверия. Если фото нет, то подойдет инфографика. Диаграммы лучше слов, но все равно воспринимаются не так хорошо, как картинка или инфографика, в которых есть ассоциативные образы.

3

Почему текст хуже картинки?

Сколько времени вам понадобилось, чтобы понять, что из себя представляет рюкзак?

4

5

Решение: Визуализация

Наш мозг любит визуальный контент. Наверняка это знает каждый выступающий. Но все еще встречается много слайдов со множеством слов, которые необходимо было заменить картинками. Почему так происходит? Потому что подобрать картинку или сделать схему занимает больше времени. При этом, отдача тоже высока — зритель не запомнит, что написано, а вот пересказать содержание и идею по картинке сможет легко. Визуальный контент — король, и упор должен быть на него. 

10% информации запоминает человек, если данные подаются в устной форме. В случае с изображениями данный показатель повышается до 65 процентов. 

Около 50% мозга вовлечено в обработку визуальной информации 65% жителей нашей планеты являются визуалами. То есть образность помогает этим людям лучше понимать и запоминать информацию. 

70% всех сенсорных рецепторов находятся в глазах, 84 слова заменяет одно изображение по мнению ученого Алана Ф. Блэкуэлла. Напомним, на слайде желательно не более 40 слов. 

То есть 1 фото может заменить 2 текстовых слайда. В 60 000 раз быстрее человек воспринимает суть визуального сообщения, чем текст с аналогичным содержанием. Лучше всего работают изображения, в которых считывается какая-либо ситуация (казуальные). Например, видно, как вы запускаете новое производство, получаете награду, используете какое-либо оборудование. Старайтесь всегда использовать изображения с людьми, потому что они вызывают больше эмоций и лучше запоминаются.

Текст

В памяти человека сохраняется примерно 80% увиденного или сделанного, но только 30% прочитанного и 10% услышанного

Инфографика

«Максимум слов на слайде нужно заменять образами. Во-первых, это позволит не дублировать устную и написанную на слайде информацию. Во-вторых, достаточно лишь четверти секунды, чтобы мы начали воспринимать картинку. Уже более 100 лет назад ученые подтвердили, что визуальная информация запоминается и воспроизводится быстрее. Этот феномен называется эффект превосходства образа», — отмечает эксперт студии VisualMethod Виктория Рындина


Вы прочли один из 12 разделов исследования VisualMethod, посвященного распространенным ошибкам в презентациях. В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod общались с организаторами ТОП-конференций в России. С помощью анкет и очного общения экспертам задавали вопросы о том, какие самые частые ошибки спикеров, как можно улучшить слайды, и что мешает зрителям получать пользу от выступлений.

Для дальнейшего изучения рекомендуем следующие материалы:

© «VisualMethod», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Вот еще интересное

Из блога