Хит кинопроката «8 подруг Оушена» — фильм не только о девушках, которые разбираются в бриллиантах, фешенебельных платьях и светской жизни, но и знают настоящую цену бизнес-презентации. Читайте в блоге VisualMethod 8 уроков от Дэбби Оушен по созданию слайдов для вашей компании.
После первых 30 минут фильма Дэбби Оушен делает блестящую презентацию для своих подруг. Они поддерживают ее одобрительными возгласами и сидят потрясенные после завершения. Слайды героини составлены по основным правилам разработки бизнес-презентации и вовлечения аудитории. Разберем ее презентацию по пунктам.
1 вопрос: Кто ваша аудитория?
Кто целевая аудитория Дэбби Оушен? Для кого она делает презентацию? Сложные вводные: все девушки профессионалы своего дела, но их не связывает одна отрасль, интересы или хобби:
- Аквафина — ловкая карманница
- Мэнди Кейлинг — ювелир
- Рианна в образе компьютерного гения с Ямайки
- Хелена Бонем Картер — эксцентричная дизайнер
- Сара Полсон — домохозяйка, способная продать любое краденое
- Лу в исполнении Кейт Бланшетт — продавец нелегального алкоголя
- Актриса Энн Хэтэуэй презентацию пропустила
2 вопрос: Чего хочет ваша аудитория?
За исключением главной героини, которая жаждет мести, остальные подруги хотят денег? На самом деле это не основное желание. Девушки хотят избавиться от долгов, распрощаться раз и навсегда с преступным образом жизни или избавиться от семейной зависимости. Дэбби нашла их истинное желание — все хотят быть свободными! Деньги, которые получит каждая, позволят освободиться от всех обязательств.
3 вопрос: Чего боится аудитория?
Кроме «прекрасного будущего» есть еще один мотивирующий аудиторию фактор — «угроза». Опытный спикер покажет, с какой проблемой участники борются и почему нельзя оставить все, как есть. Все люди разные: одни нацелены на достижения, другие — на избавление от проблем. Дебби она объясняет каждой, что будет, если они пропустят «ограбление века». Например, Лу она говорит, что та навсегда останется нелегальной разливщицей алкоголя в баре. Для ее амбициозной и умной подруги — это не самая желанная перспектива. Дизайнеру Хелене грозит полное банкротство — этот аргумент тоже является негативной мотивацией и Дэбби использует его для успеха кампании.
4 вопрос: Каким видит свое будущее аудитория?
Мало сказать — нужно, чтобы картинка будущего возникла в голове слушателя, поэтому в бизнес-презентациях ценной считается качественная визуализация. Мозг человека так устроен, что логическое решение принимается одним полушарием, а окончательно подтверждается — вторым, ответственным за эмоции. Чтобы эмоцию получить, человек обращается к воспоминаниям или ищет похожие образы в окружающем мире. Покажите своей аудитории картинку будущего или того, что для них ценно. Дэбби показывает сумму на экране и переносит подруг в будущее:
— Давайте все представим себе гипотетическую ситуацию.
— Насколько гипотетическую?
— Если не облажаемся, то вполне реальную.
— Через неделю у каждой из вас будет по 16,5 млн долларов.
5 вопрос: Почему все сработает?
Дэбби говорит от том, что она разрабатывала план 5 лет и отточила его до мелочей, учитывая все возможные сценарии развития событий. «Через три с половиной недели в Метрополитен состоится ежегодный бал, посвященный выставке костюмов…», — комментирует она один из слайдов в презентации с обзором мероприятия и посвящает подруг во все детали. Рядом с ней стоит макет здания, что также подчеркивает глубину проработки вопроса. Спикер должен подтвердить свои слова фактами.
6 вопрос: Почему важно участие аудитории?
Дэбби Оушен рассказывает, почему важна роль каждой подруги и говорит о том, что без них реализовать план невозможно. Также она показывает, чем участие интересно для каждой с профессиональной точки зрения, цепляя творческие амбиции каждой. Например, для ювелира Мэнди держать в руках настоящий Туссен — это событие всей жизни, как и для дизайнера Дафны одеть голливудскую звезду высокого уровня. Дэбби, как великолепный спикер, делает на этом акценты и закрепляет их соответствующей визуализацией на слайдах:
Мы украдем бриллиантовое колье, которое будет на балу на шее у Дафны Клюгер, стилистом которой будет Роуз.
— Это Туссен? — спрашивает ювелир Мэнди Кейлинг.
— Да!
— Дафна, сама не зная того, поможет нам. Мы достанем колье из хранилища Картье. Хакнем систему безопасности музея, спасибо, Десятка.
7 вопрос: На каком языке говорит аудитория?
Мы не о лингвистике, хотя вряд ли удастся поговорить с русским на английском, если он его не знает. Во время презентации Дэбби шутит: «Через три с половиной недели в "Метрополитене" (в оригинале Met Gala) состоится ежегодный бал. Тогда-то мы его и украдем. Не сам бал, конечно, а роскошное бриллиантовое колье». Важно выбрать тон общения, чтобы вызвать доверие аудитории и использовать те слова, которые знакомы вашим слушателям. Если вы делаете презентацию для сотрудников об изменении условий оплаты труда, вряд ли они ожидают шуток, но если вы пришли приглашать на работу студентов, то здесь юмор может улучшить имидж компании. Дэбби знает свои подруг — они рисковые, авантюрные и веселые. Юмор помогает ей установить контакт с аудиторией.
8 вопрос: Что нужно сделать аудитории?
Это самый главный вопрос. Вся презентация должна строиться на его основе. Перед тем, как выйти к людям, формулируйте цель и всю презентацию стройте от нее. В начале или в конце презентации нужно обязательно дать призыв к действию — люди не читают мысли. Они должны точно понять и услышать от вас, что нужно сделать, чтобы получить желаемое. Можно подытожить долгосрочную цель и обозначить первый шаг. Дэбби заканчивает свою презентацию так: «Теперь идите домой и приведите дела в порядок, потому что завтра мы начинаем подготовку».
Готовьтесь заранее
Создавая слайды для вашей компании, используйте эти 8 вопросов, чтобы добиться цели и представьте реакцию аудитории заранее. Постарайтесь в вашей презентации ответить на предполагаемые вопросы зрителей и таким образом вызвать их интерес и доверие к вам. Читайте больше полезных материалов о том, как самостоятельно разработать или заказать корпоративную презентацию для вашего бизнеса в блоге VisualMethod.