Даже презентация «на завтра» должна быть аккуратно оформлена с соблюдением норм верстки и типографики. Еще для быстрого эффекта мы добавляем призывы к действию и расставляем акценты.
Случается, спикер заказал презентацию за день до мероприятия. Так бывает, когда есть весь необходимый контент: текст, графики и иногда иллюстрации. От студии презентаций в этом случае ожидают аккуратного оформления данных и фишек для привлечения внимания. Мы это сделали за сутки.
В условиях ограниченного времени VisualMethod сосредоточился на том, чтобы сделать презентацию максимально удобной для восприятия зрителями. В этом помогли три блока работ:
привести верстку, типографику, подачу в соответствие с фирменным стилем организатора
добавить призывы к действию
расставить визуальные акценты.
1. Выдержали фирменный стиль
Организаторы обучающих курсов обычно предоставляют шаблоны презентаций для обучения, потому что на одном курсе выступают несколько спикеров, а участники записываются не к каждому отдельно, а в школу. Для учебного заведения важен бренд, особенно для профессиональной аудитории. В этом случае эксперты учились в HR: от рекрутеров до руководителей подразделений по персоналу.
Что мы сделали:
Оформили всю информацию в соответствии с цветовым решением в шаблоне, шрифтами, размерными ограничениями.
Выдержали стиль иллюстраций, заданный школой: рисованные персонажи, контрастные сочетания цветов, flat-графика. В целом стиль учитывает все тренды презентаций 2019 года, о которых мы писали в статье по указанной ссылке.
Сделали броские акценты с ассоциациями для закрепления материала в начале и в конце разделов. Как, например, этот способ - не новый, но работающий. Спикер рассказывает о том, что мозг человека сначала воспринимает логический блок информации в вакансии, а затем принимает решение на основе тех эмоции, которые испытывает относительно этой полученной информации. Блог с логикой мы выделяем холодным цветом, а эмоции - теплым, чтобы ассоциация закрепилась быстрее.
2. Сделали призывы к действию
Обучение проходило в формате вебинара для специалистов, занимающихся брендом работодателя. Как правило, проблема вебинара - это небольшие возможности для интерактива с аудиторией, которая большей частью очень требовательна к этому параметру. Чтобы расширить границы общения и вовлечь учеников в блок самостоятельной работы, мы добавили несколько призывов к действию и элементов, создающих эффект диалога.
Что мы сделали:
Добавили значки социально взаимодействия, чтобы зрители интуитивно вовлекались в изучение материала и общение со спикером даже после окончания лекции, во время изучения презентации. Например, поставили значок входящих сообщений рядом с адресом спикера в Facebook.
Поставили диалоговые окна, чтобы выделить ключевые сообщения и создать эффект общения со спикером.
Добавили ссылки на полезные материалы таким образом, чтобы это не мешало восприятию слайда в целом и не отвлекало от обучения во время вебинара. Например, вот этот слайд сам по себе инфографичный и показывает анализ работодателя и какие инструменты используются. При этом, участники вебинара “Диджитализация HR” могут нажать на ссылки рядом с логотипом каждой компании и посмотреть, как выглядит каждый инструмент.
3. Расставили акценты
Презентация состояла из двух блоков: теоретической и практической. В теоретической части даны определения терминов и схемы, а в практической...снова было много текста, потому что разбирались кейсы постов в социальных сетях, карьерных страниц и других инструментов, где много текстового контента - нужно было показывать примеры.
Что мы сделали:
Выделили самые важные слова в тексте с помощью цветных маркеров. Раньше для этого в презентациях использовали нижнее подчеркивание, но сегодня это работает слабо, потому что рекламная атака на мозг человека усиливается, вследствие чего внимание ослабевает. Поэтому приходится применять более сильные акценты в виде широкого выделения текста цветным маркером. Кстати, раньше при чтении книг люди тоже часто подчеркивали нужные слова, а сегодня пользуются маркером.
Использовали метод полутонов, чтобы показать главные блоки с информацией и второстепенные. В целом тренд с использованием одного цвета, но с разной степенью насыщенности в разных элементах на одной странице (цветной монохром), будет сохраняться и в 2020 году.
Разместили контент в виде, максимально приближенном к источнику: социальную сеть, блог, новостную ленту. Так легче сделать акцент на инструмент, не показывая его прямо, привлечь дополнительное внимание слушателей.
Еще несколько важных моментов, о которых мы помогли вспомнить спикеру: поставили нумерацию страниц, перевели большой текст в простые схемы, сократили фразы до минимума с сохранением смысла.