WHOOSH — это разработчик технологических решений и крупнейший оператор микромобильности в 5 городах России и СНГ.
В прошлом году компания выпустила первый после IPO отчет. Он был выполнен в новом фирменном стиле и знакомил фондовый и профессиональный рынок с компанией и ее брендом. Новый отчет должен показать компанию технологическим лидером, поэтому контент и дизайн связаны с этим тезисом. Студия VisualMethod получила задачу сделать такой годовой отчет компании, чтобы представить ее не просто логистической, а высокотехнологичной.
Студия B2B-коммуникаций VisualMethod создала легкий для восприятия и отображающий технологичность компании дизайн.
Визуализация в отчете построена не просто на трендовом 3D, а трехмерно изображены тепловые карты активности пользователей компании в разных городах, большие данные собраны с помощью датчиков и проанализированы с использованием технологий «умных городов».
Кроме общепринятых для годовых отчетов смарт-PDF и печатной версий, запущен интерактивный сайт для удобства инвесторов и аналитиков, управления их вниманием путем мультимедийного контента: видео, документов, графиков, справок и других элементов. Создано информационное пространство «оффлайн + онлайн».
Команда агентства Годовых отчетов и Отчетов об устойчивом развитии VisualMethod использовала современные технологии в дизайне, отображающие работу компании с большими данными, применялась визуальная легкость и светлая тема в подаче материала. Визуализация в отчете построена не просто на трендовом 3D, а трехмерно изображены тепловые карты активности пользователей компании в разных городах, большие данные собраны с помощью датчиков и проанализированы с использованием технологий «умных городов».
Название отчета «Движемся правильно» — главный вывод из отчетного периода, поддерживает миссию и дает небольшую отсылку к теме безопасности СИМ и связанному с ней проекту Whoosh.
Метафоры представлены в статике для оффлайн-материалов и в динамике в интерактивной версии. Для рендера и анимации использовали Cinema 4D + Redshift, просчет анимации производился на рендерферме.
Дизайн отчета выполнен в обновленном фирменном стиле компании с фокусом на человекоцентричность, с применением легких оттенков и бенто-форм. Дизайн и верстку сопровождали в Figma, InDesign и Adobe Illustrator. В интерактивной версии анимировано более 60 графиков и ключевых фактов, сайт разработан на базе технологий HTML, CSS, JavaScript и адаптирован под десктопные, планшетные и мобильные экраны.
Аудитория имеет непрерывный доступ к двум версиям отчета: интерактивной и смарт-PDF.
Информация со 125 страниц отчета подана в разных форматах для постоянного поддержания внимания. Использованы инфографика, визуальные метафоры, дашборды, анимированные графики и факты, навигация и другие приемы для облегчения восприятия. Созданы возможности для сбора обратной связи и коммуникации с IR-подразделением компании.
Чтобы посмотреть графики, метафоры и факты в анимированном варианте, перейдите по ссылке ar2023.whoosh-bike.ru
После публикации отчета на сайте компании IR и PR-подразделения выпустили пресс-релиз через ключевые СМИ, блоги и блогеров, финансовые порталы. Также ссылка на отчет и ключевые факты представлены через корпоративные внутренние и внешние каналы: группы и каналы в мессенджерах и соцсетях, презентации на встречах с сотрудниками (оффлайн и онлайн). Выходу отчета посвящена отдельная коммуникация со Сколково, ВТБ и другими значимыми институтами в инвестиционном сообществе. С информацией удобно и просто работать, ресурсы находятся в постоянном доступе и выдерживают трафик без сбоев.
Процесс разработки всех версий отчета длился примерно полгода. Основное время выделили для проработки концепции и более 35 ключевых элементов в шаблоне верстки. Также в разработке отчетов всегда трудоемкий процесс публикации контента с постоянным выверением данных и внесением сотен правок по тексту после согласований и корректорских вычиток.
ОТЗЫВ
Отчет отмечен престижными наградами, что говорит о высоком качестве подготовки отчета и о достижении изначально поставленной цели по работе с восприятием аудитории:
VisualMethod выполняет как разовые проекты, так и поддерживает компании в рамках абонентского обслуживания — в зависимости от ежемесячного объема работы.
Подробнее о том, как делать коммуникационные продукты для разных ситуаций, мы пишем в блоге VisualMethod. Чтобы обсудить ваш проект, напишите нам: hello@visualmethod.ru.