Полная версия отчета
Публичное акционерное общество «ЭсЭфАй» (SFI, MOEX: SFIN) — диверсифицированный инвестиционный холдинг, владеющий и управляющий активами из различных отраслей российской экономики. SFI владеет акциями лизинговой компании «Европлан», страховой компании ВСК, игрового сервиса GFN.RU, обладает вложениями в торгуемые на Московской бирже компании: «М.Видео-Эльдорадо» и «РуссНефть».
Усилить присутствие фирменного стиля компании в годовом отчете, передать амбициозное настроение, открытость и надежность компании. Отчет должен быть лаконичным и легким для восприятия.
Агентство дизайна годовых отчетов VisualMethod создало макет отчета с максимальной интеграцией принципов бренд-бука компании, исключило отвлекающие элементы, не связанные с фирменным стилем, разработало AI-промт для создания нейроиллюстраций с максимальным соответствием стилистике и настроению бренда SFI.
Команда VisualMethod начинает работу с брифа, в котором клиент отмечает важные нюансы отчетного периода, ключевые события и настроение, которое нужно передать.
Коммуникационный контекст отчета 2023 года отразил усиление позиций и закрепление интереса со стороны инвестиционного сообщества к ПАО «ЭсЭфАй».
После изменения стратегии и переименования из Сафмар, холдинг SFI принял бренд-стратегию «+1», говорящую о сохранении уникальности каждого принадлежащего ему бизнеса при обеспечении необходимой поддержкой. Принцип синергии и связи между индустриями также был закреплен в логотипе компании с ключевой формой — мягким квадратом.
Форма дала начало многим фирменным деталям и создала практически бесконечный запас опций для работы с фирменным стилем. При этом, в некоторых свежих коммуникациях появились трендовые приемы, которые отвлекали внимание от цельности запланированных бренд-буком визуальных коммуникаций, и одной из задач разработки макета отчета был возврат к заложенному фирменному стилю.
Основные фирменные цвета SFI — жёлтый, графитовый и белый. Команда проекта сделала отчет светлым, создавая настроение свободы и расширения пространства. В меню, шмуцтитулах и ключевых элементах оформления использовалась фирменная форма компании — мягкий квадрат, который, как запланировано в брендбуке, может перетекать в другие квадраты и тем самым создавать узоры, границы и формы.
Например, форму использовали для создания меню и навигации по отчету.
Базовый прием фотостиля компании — это снимки helicopter view: чтобы видеть картину целиком, рационально использовать активы для дальнейшего развития. Провести фотосессию с helicopter view — задача дорогая и долгая, а повторно использовать имеющиеся иллюстрации не всегда приемлемо. Найти готовые снимки для некоторых метафор в отчете практически нереально. При этом, без использования заложенного стиля теряется мощная часть визуальной коммуникации. Поэтому команда проекта разработала AI-промты для создания нейроиллюстраций.
Команда VisualMethod одной из первых в стране еще в 2022 году начала использовать нейросети для производства визуального контента, поэтому знает, что в работе с такими материалами очень важна этическая составляющая.
«Нейросети создают красивые и порой чрезмерно реалистичные иллюстрации. В последний год на рынке отчетности мы встречаем примеры неэтичного использования нейровизуализации, когда образы заменяют реальность. Это мешает вызывать доверие инвесторов. Поэтому в своей работе мы используем такую визуализацию только на уровне метафор, не подменяя образы реального производства или сотрудников», — отмечает арт-директор VisualMethod Евгений Рындин.
Поэтому в отчете SFI при создании иллюстраций с использованием искусственного интеллекта был применен этический подход. Материалы используются исключительно для визуализации названий разделов и общих метафор, без подмены отображения реальных процессов. Теплая гамма в фирменном стиле создает единое настроение отчета.
В качестве сильных сторон отчета можно выделить детализацию информации, в том числе с помощью понятной и наглядной инфографики, а также удобную навигацию за счет кросс-ссылок к необходимым страницам в тексте и использования QR-кодов для перехода к более развернутой информации вне текста отчета.
Дизайн годового отчета получился цельным концептуально и соответствовал фирменному стилю компании.
VisualMethod выполняет как разовые проекты, так и поддерживает компании в рамках абонентского обслуживания — в зависимости от ежемесячного объема работы.
Подробнее о том, как делать коммуникационные продукты для разных ситуаций, мы пишем в блоге VisualMethod. Чтобы обсудить ваш проект, напишите нам: hello@visualmethod.ru.