Банк Хоум Кредит (Home Credit Bank) — это российский коммерческий банк, один из лидеров российского рынка потребительского кредитования с миссией «поменять правила шоппинга».
Банк ориентируется на молодую аудиторию, которая предпочитает онлайн, рассрочки и «умный шоппинг». Прямо на сайте банка можно купить более 20 тысяч товаров в кредит без переплаты, а с помощью карт банка можно купить в рассрочку на три месяца любые товары в любых магазинах.
По итогам первого полугодия 2020 года у банка в России было 3849 офисов различных форматов и более 113 тысяч точек продаж. Доля просроченных кредитов на начало года составила всего 4,2%, что является одним из самых низких значений среди ТОП-10 российских банков без государственного участия. Также банк входит в ТОП-10 банков РФ по уровню цифровизации, составленного фондом «Сколково» и компанией VR_Bank.
Банк Хоум Кредит проводит встречи с инвесторами, чтобы рассказать о результатах работы и планах развития. Летом 2020 года шла подготовка к инвестиционной конференции по итогам первого квартала 2020 года. Необходимо было сделать дизайн слайдов, который соответствовал бы ключевым событиям банка за прошедший период: увеличение активности работы с клиентами в онлайне, связанным со всемирной пандемией.
После первой Zoom-встречи с клиентом мы узнали о процессе и сроках подготовки исходных материалов. Так как данные ко встрече должны быть максимально точными и актуальными, материалы проходят несколько этапов сверки. Поэтому дизайн мы делали параллельно со сбором информации. Это дало нам возможность сосредоточиться на подборе метафоры, придумать общую визуальную линию, а уже после работать с материалами.
Бывает и второй подход, когда мы разрабатываем для каждого отдельного слайда креативную визуализацию, но в материалах для инвесторов есть свои сложившиеся в течение десятилетий правила: в каком порядке располагаются материалы, какие графики и таблицы используются и так далее. Поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы сделать традиционную визуализацию максимально удобной для чтения и легкой для восприятия.
Итак, мы начали с подбора визуальной метафоры для главного события в презентации. Если кратко, то наступила пандемия, а так как банк уже активно работал онлайн, то для него это открыло новые возможности для роста. То есть у нас были три основных события: онлайн-шоппинг, коронавирус и диджитализация.
Клиент также задал рамки: не повторять предыдущих концепций и не использовать фото людей и баннерную визуализацию.
В процессе генерации идей у нас возникло несколько, которые соответствовали бы заданным критериям.
Во-первых, в трендах 2020 года есть неон, он используется в темах диджиталиации. У Банк Хоум Кредит очень мощный фирменный символ с улыбкой и его можно было бы перенести в онлайн-среду, диджитализировать с помощью трендового неона.
Во-вторых, мы конечно же обратили внимание на тему “коронавируса”. Одно из ключевых сообщений в мире в период пандемии звучало как Stay Home, а в названии банка есть активное слово Home. Можно было бы использовать этот смысл, подчеркивая, что банк помогает людям обустроить свои дома в этот сложный период. Сегодня миллионы людей вынуждены резко изменить интерьер и сделать его удобным для работы в домашних условиях. Для этого нужны средства, которые большинство людей не закладывали в домашний бюджет. Поэтому предложение Банка Хоум Кредит с рассрочкой без переплат может быть очень полезным. То есть человек может купить все необходимое дома в режиме Stay Home.
В-третьих, мы помнили об актуальной для банка теме онлайн-шоппинга. Показали, что с Банком Хоум Кредит удобно совершать покупки, вне зависимости от того — есть пандемия или нет. Онлайн-шоппинг — это просто удобно. Для визуализации выбрали изометрический стиль, который стабильно держится на пике популярности в B2C-сегменте.
Точнее всего отображала фокус банка в первом полугодии третья идея об онлайн-шоппинге, поэтому остановились на ней. В финальном варианте обложка выглядела так:
Все элементы наши иллюстраторы и дизайнеры делают вручную (даже вооон то свечение от торшера на картинке:).
Поэтому клиенты всегда получают эксклюзивный контент. В процессе работы команда VisualMethod ориентируется на фирменный стиль, у Банка Хоум Кредит есть детально проработанный бренд-бук. Недавно банк сделал ребрендинг и поэтому в гайдах совсем свежие материалы, на которые легко ориентироваться. Кроме традиционного оттенка красного, который является ключевым во всех коммуникациях, новый гайд дает возможность использовать дополнительные трендовые цвета. Например, на этой иллюстрации.
В финансовых презентациях, особенно для инвесторов, главный принцип — лаконичность. Поддерживать его и делать материалы удобными для восприятия помогает использование оттенков серого. Мы используем их вместо черного цвета для текста как для вспомогательных элементов, так и для организующих элементов. Например, направляющих в графиках.
Всего для презентации мы сделали 15 слайдов, включая обложку и слайд с контактной информацией для завершения видеоконференции. Этот объем информации считается оптимальным для одной встречи. Слайды для инвестиционных встреч также традиционно высылаются участникам. Понимая, что мы делаем презентацию и для чтения во время встречи с экрана, и для индивидуального ознакомления после нее, мы делали акценты на заголовках первого и второго уровней, чтобы упростить навигацию в большом объеме информации во время чтения с экрана.
В финансовых материалах часто используется монохромный подход, который отлично подходит для чтения. Во время онлайн-презентации разные цвета на графиках помогают быстрее считывать границы между ними. Поэтому мы делали их контрастными, но использовали полутона, чтобы снизить активность цвета и не отвлекать от сути.
Подробнее о том, как делать презентации для разных ситуаций, мы пишем в блоге VisualMethod. Чтобы обсудить ваш проект, напишите нам: hello@visualmethod.ru.