Инстамарт — это сервис доставки продуктов из магазинов, который работает в 15 городах России. Сейчас — СберМаркет.
Изначально компания работала на территории Москвы, а во второй половине 2019 года сервис по доставке стал развиваться в регионах. В октябре 2019 года он работал уже в 15 городах-миллионерах России, в 2020 году СберМаркет работает уже в 33 городах. Это самый большой охват территории для подобных сервисов в стране.
Для того, чтобы рассказать об этом достижении СМИ и коллективу, пиар-служба компании решила применить визуализацию.
Техническое задание представляло собой перечисление фактов и информации в свободной форме.
На основе технического задания было сделано несколько эскизов, чтобы спланировать размещение блоков информации и выбрать, что из первоначального текста нужно оставить, а от чего можно отказаться:
За основу при подготовке технического задания был взят один из самых популярных инфографических приемов: сравнение величин, объемов и других параметров бизнеса с объектами и явлениями, которые известны и понятны любому представителю аудитории.
Пройденный курьерским транспортом путь был сопоставлен с длиной земного экватора:
Вес перевезенного груза — с весом слона:
Такая легкость и непосредственность в выборе метафор хорошо сочетается со стилем иллюстраций, заданным гайдлайнами фирменного стиля компании.
Иллюстрации мы всегда рисуем сами с нуля по двум причинам. Первая — иллюстрации, которые можно купить на стоках, никогда не будут полностью соответствовать целям проекта, что-то в них придется менять и переделывать. От этого и сами иллюстрации, и проект теряют целостность.
Вторая — это самая интересная часть проекта.
Процесс создания иконки обычно начинается с поиска метафор. Дизайнер подбирает список понятий, которые наиболее точно соответствует смыслу. Далее для каждой метафоры подбирается референс — фотография или другие материалы, на основе которых можно нарисовать детальный и узнаваемый объект.
Понравился проект? Хотите себе такой же?