Годовой отчет нефтяной компании ПАО «Татнефть» за 2022 год

Татнефть

Бионик-дизайн печатной и интерактивной версии годового отчета ПАО Татнефть за 2022 год

Годовой отчет нефтяной компании ПАО «Татнефть» за 2022 год

Клиент‍

ПАО «Татнефть» — одна из крупнейших российских вертикально-интегрированных компаний, в составе которой развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтегазохимия, сеть АЗС, композитный кластер, электроэнергетика, разработка и производство оборудования для нефтегазовой отрасли и блок сервисных структур. 80 лет отраслевого опыта. 

Задача

ПАО «Татнефть» более 25 лет является публичной компанией с листингом на международном фондовом рынке. Компания публикует годовые отчеты с 2004 года, а теперь приняла практику подготовки Интегрированной годовой отчетности. Основной задачей было перейти от классического к креативному дизайну, чтобы с помощью визуализации показать новационные изменения в компании.

Решение

Студия B2B-коммуникаций VisualMethod разработала креативный дизайн интегрированного отчета ПАО «Татнефть» за 2022 год в двух версиях — для печати и интерактивную версию для сайта. Также студия обеспечила печать и доставку интегрированного отчета клиенту в заданные сроки.

Процесс

Команда VisualMethod изучила фирменный стиль ПАО «Татнефть» и провела стартовые встречи с клиентом, на которых нашли ключевую тему отчета. Метафору визуализации строили на работе компании в направлении агробио и биотех в нефтедобыче и переработке для устойчивого развития.

Получилось емко и точно отобразить ключевую мысль в заголовке отчета, при этом не повторяя участников рынка. Для этого была изучена история отчетов участников отрасли и лидеров рейтингов, чтобы название было уникальным.

Визуализацию сделали в бионик-стиле (от греческого βίος — «жизнь», «живущий», «элемент жизни»), для которого характерны одновременно элементы природы и высоких технологий. В отчете много пространства, форм, напоминающих естественные природные.

Графики и ключевые элементы отличаются плавными, изогнутыми линиями, похожими на растительные формы. С помощью трендового 3D показаны текстуры, напоминающие молекулы и базовые элементы. 

Стиль отражает связь с окружающим миром и приверженность компании принципам устойчивого развития. Сам термин «Бионика» относится к 1958 году. Ученый Джек Стил обозначал им «обучение у природы».

Стиль позволил отойти от привычных стандартных решений в визуализации годового отчета ПАО «Татнефть», но при этом сохранить принцип инфографичности отчета.

Интерактивная версия интегрированного отчета встроена в основной сайт ПАО «Татнефть». Также студия обеспечила печать и доставку интегрированного отчета клиенту в заданные сроки.

Отзыв клиента

VisualMethod выполняет как разовые проекты, так и поддерживает компании в рамках абонентского обслуживания — в зависимости от ежемесячного объема работы.

Подробнее о том, как делать коммуникационные продукты для разных ситуаций, мы пишем в блоге VisualMethod. Чтобы обсудить ваш проект, напишите нам: hello@visualmethod.ru.

Чем занимается VisualMethod

Брендинг
B2B-дизайн
Обучение

Нам доверяют