HrDigitalAgro — первое онлайн-агентство по предоставлению HR-услуг для компаний агросектора в России. Клиенты компании — глобальные семеноводческие компании, производители удобрений и средств защиты растений, разработчики инновационных продуктов в сфере AgTech и фермерские хозяйства. Агентство также проводит обучение руководителей по подбору персонала и управлению им, а кандидатов учит получать работу в лучших компаниях отрасли.
HrDigitalAgro готовилось выходить с широкой коммуникацией на свою аудиторию через социальные сети основателя, СМИ, специальные мероприятия и прямые коммуникации. Необходимо было разработать запоминающийся стиль для контакта, не похожий на существующие в отрасли (отстройка).
Студия дизайна информации VisualMethod разработала логотип, фирменный стиль и шаблон презентации для HrDigitalAgro.
После общения с основателем агентства HrDigitalAgro Натальей Зиборовой и изучения брифа команда VisualMethod составила план работы:
Общий тайминг проекта: 3 недели. Команда: аналитик, маркетолог, арт-директор, иллюстратор, верстальщик.
Перед стартом работ мы провели семантический анализ брифа заказчика с ручной и машинной обработкой. Такой прием позволяет выделить главные слова и ассоциации, которые характеризуют компанию. Часто с помощью анализа мы выделяем инсайты и ключевые гипотезы, которые позже тестируем на аудитории.
Затем мы проанализировали логотипы и фирменные стили участников рынка — как клиентов заказчика, так и конкурентов. Оказалось, что на рынке превалирует определенная цветовая гамма и символы.
Следующим шагом мы сделали выбор цвета. Мы выбрали цвет полей и лаванды - с одной стороны, эта комбинация не противоречит стандартам рынка, с другой - выделяет клиента из общей массы зелено-красных логотипов.
Что касается форм, на рынке превалировали простые очертания. Выделиться можно было с помощью сложных, но быстро считываемых метафор. Отметим здесь профиль заказчика — основатель агентства смелая, активная и нестандартная бизнес-леди, поэтому и корпоративная культура в компании соответствующая. Мы позволили себе смелость и в выборе метафоры: НЛО, которое забирает лучших. По сути, это как раз профиль агентства — инновационная сущность, которая находит лучших.
Конечно, в ходе работы мы приходили и к более классическим метафорам, как дроны, сеялка, люди и другие. Но все они настолько часто используются, что перестают удивлять и привлекать внимание.
Вот один из первых вариантов в разработке с концепцией “Лучшие люди в поле зрения” — ассоциация с полями, на которых выращивают пшеницу и с людьми, которых подбирает HrDigitalAgro.
Распределение логотипов по степени инновационности и нестандартности.
Также в процессе разработки логотипа мы сократили название компании, чтобы оно быстро считывалось с первого взгляда. Поэтому в логотипе используется аббревиатура HDA с дескриптором, который содержит полное название компании.
В целом, для отображения длинных названий в логотипе мы используем несколько приемов:
Как мы и предполагали, клиент выбрал более смелое решение (и более запоминающееся): концепцию “Подбираем людей высшего сорта” с изображением НЛО в фирменном знаке. С ним мы продолжили работу — доработали цвета, подобрали шрифт и “доточили” форму. В качестве шрифта для текстовой части знака мы выбрали Шрифт Raleway.
В процессе мы обязательно тестируем логотип на разных носителях, чтобы видеть, будет ли восприниматься форма издалека и на разных текстурах.
Фирменный паттерн иллюстратор создала в ярком и красочном стиле Мемфис, адаптированным под современный мир.
Также в рамках проекта мы разработали шаблоны для коммуникаций: слайды презентации и постов для социальных сетей.
VisualMethod выполняет как разовые проекты по разработке презентаций, так и поддерживает компании в рамках абонентского обслуживания — в зависимости от ежемесячного объема работы.
Подробнее о том, как делать коммуникационные продукты для разных ситуаций, мы пишем в блоге VisualMethod. Чтобы обсудить ваш проект, напишите нам: hello@visualmethod.ru