После пандемического 2020 года люди стали лучше относиться к чистому и аккуратному дизайну. Небрежность, даже если это контролируемый гранж, вызывает больше беспокойства. С одной стороны, неплохо - можно привлечь больше внимания. С другой, к реальному действию это приводит реже, чем позитивные эмоции.
Евгений Рындин, основатель студии b2b-коммуникаций VisualMethod, рассказывает о том, как создавался обзор трендов дизайна презентаций 2021 года:
В этой подборке тренды, которые учитывают социальные тенденции.Мы посмотрели отчеты консалтинговых компаний о том, как себя чувствуют люди после карантина, как изменилась работа компаний, а также проанализировали тенденции дизайна в архитектуре, моде, оформлении интерьеров, вебе и других сферах, чтобы понять актуальные ценности. Конечно, в анализе учитывается наш студийный опыт, поэтому в этой подборке только реальные для применения тренды, а не те, которые можно встретить на фестивальных сайтах
Тренды дизайна презентаций
1. 3D
Тренд-лидер, взял первое место «массой». Присутствует во всех отраслях дизайна: от слайдов до пользовательского интерфейса, смещая плоский дизайн. Кроме того, что Microsoft сделал заготовки в виде 3D-иконок, в PowerPoint можно интегрировать полноценные пользовательские 3d-модели.
Мы подготовили для вас урок, как работать с 3D-объектами в PowerPoint:
2. Юмор и оптимизм
Как добавить оптимизма в бизнес-презентации? Например, с помощью цвета. Pantone впервые выбрал два цвета года – серый и желтый. Первый цвет описывается компанией как «твердый и надежный», сродни гальке на пляже, выдержавшей испытание временем. Второй — «согревающий и наполненный солнечной энергией».
В психологии смех – это часто защитная реакция, люди юмором защищаются от тяжелых эмоций.
3. Цветовая детоксикация
В обзоре трендов презентаций прошлого года мы писали, что в моде яркие цвета, похожие на крик. Такие цвета возбуждают нервную систему. В текущих условиях нервная система многих людей и так напряжена, поэтому важно не передавить. Бренды, которые смогут расслабить и дать ощущение спокойствия, сейчас выглядят привлекательнее.
4. Анимация
Задачу активизации никто не отменял. Поэтому снижая градус влияния цветом, нужно искать другой инструмент. Анимация позволяет обратить внимание на самое важное, хорошо сочетается с 3D и доступна даже в банальном PowerPoint. Когда вы делаете презентацию с анимацией для чтения, то она работает сама по себе. Остается проблема с анимацией в слайдах для выступлений и телеконференций. Спикер должен уметь управлять ее появлением.
5. Инклюзивность
В российской действительности этот тренд набирает обороты медленно. Если вы работаете в международной компании, обратите на него внимание. Опрос Accenture показал, что 70% миллениалов предпочтут инклюзивные и разнообразные бренды.
Как минимум, вы можете позаботиться о том, чтобы ваша презентация хорошо воспринималась людьми с дальтонизмом, плохим зрением, а ее содержание учитывало разные точки зрения.
6. Дашборды и инфографика
Сегодня, в условиях нестабильности, фокус с эффективности сменился на контроль. Информацию приходится считывать чаще и в больших объемах, потому что она меняется быстрее. Вместо большого количества текста на слайдах и громоздких числовых строк офисные сотрудники все чаще используют инфографику и дашборды. Это понятно, потому что люди обрабатывают визуальный материал в 60000 раз быстрее, чем обычный текст.
НЕ тренды дизайна презентаций
1. Минимализм
Это подход, который полностью зависит от задачи. Если мы делаем презентацию для клиентов в сфере элитной недвижимости, то минимализм может быть воспринят как неуместная простота. В этом случае применять минимализм не станем, каким бы «трендом» он не был. Так же и с презентацией развлекательных услуг для молодежи. Аналогичный подход и к разработке презентации для отчетной внутренней встречи в Министерстве — там минимализм «в тренде» всегда. Выбор в пользу минимализма зависит от цели и от аудитории.
2. ИИ
После лебедевского хайпа с дизайном логотипов в сообществе дизайнеров презентаций живо обсуждалась тема полного перехода на платформы автоматизированного создания слайдов.
Мы проанализировали самые популярные платформы. Сервисы на базе искусственного интеллекта очень далеки от идеала. Хотя и делают слайды лучше многих офисных сотрудников, которые все еще ставят «белых человечков» и выделяют главное радугой цветов. Мы рекомендуем использовать сервисы в тех случаях, когда нужно снизить количество «дизайна» на слайдах и сделать их простыми и аккуратными. Расположение информации после преобразования придется подправить руками. Как и в случае с логотипами студии Лебедева, которые дорабатывали после ИИ профессиональные дизайнеры.
3. Градиент
Градиент – не нов. Обновление Сбера совсем не означает, что появился новый тренд. Скорее это решение можно описать, как выбор стабильно устоявшегося и безопасного приема, который может освежить существующий стиль.
4. Ретро
Со статуями наигрались, как и с цветами в их голове. Сейчас популярность на стоках и в брендинговых проектах набирает ретрофутуризм и технодистопия. Как и было со статуями, эти же приемы приходят и в презентации. Да, их можно использовать как модные фишки, но не выстраивать на них весь стиль.Потому что они слишком быстро появляются везде и очень быстро устаревают.
Тренды нужны, чтобы освежать основной стиль, а не заменять его. Это как с личным гардеробом. Вы знаете, что вам больше всего подходит и добавляете актуальные аксессуары. Иначе вас становится сложно запомнить, потому что ваш образ слишком часто кардинально меняется.
Обзор подготовлен в студии VisualMethod, полная версия доступна по ссылке на сайте VC.ru.