Детально рассказываем о создании инфографики о проектах компании NAUMEN.
NAUMEN — это ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов власти. Компания предлагает решения в области управления цифровой инфраструктурой, клиентскими коммуникациями и сервисом. Это продукты для организации IT-обслуживания внутри крупных компаний, решения для автоматизации контакт-центров, бизнес-процессов у операторов связи и многого другого.
Представители маркетингового подразделения компании NAUMEN искали студию, работающую с инфографикой. Нужно было с помощью визуального сторителлинга рассказать о разных сферах деятельности компании. Когда мы начали общение и узнали больше о работе компании, то сразу поняли, что этот проект будет очень интересным. Информационные технологии — это сфера, которая интересна своей сложностью, не говоря уже о том, что слово инфографика созвучно этой сфере.
Кстати, если вы еще не видели, то рекомендуем наш подробный филологический разбор слова Инфографика на VC.ru.
Проект состоял из двух этапов. Вначале предполагалось подготовить серию инфографических иллюстраций о проектах компании. На втором этапе — выполнить верстку брошюры для печати.
Часть работы по созданию инфографики была наиболее объемной.
Всего было создано 34 инфографических блока о значимых проектах компании. Каждый из блоков состоял из краткого описания целей проекта, измеримых показателей эффективности и изометрической иллюстрации об отраслях, в которых работают клиенты NAUMEN: банковская сфера, энергетика, автопром, связь, авиация и других.
У инфографики есть много сфер применений. Иногда она используется как отдельный продукт, иногда как прикладной инструмент. Можно назвать инфографикой простой список фактов с иконками, а можно отнести к инфографике только обширные многосложные полотна данных с чертежами, графиками и иллюстрациями. Вы будете правы во всех случаях, ведь все эти форматы решают одну задачу — передают информацию не только вербально, но и визуально.
С помощью инфографики в этом проекте мы дали читателям возможность быстро составить представление о количестве сфер бизнеса, в которых работает NAUMEN. Под «быстро» имеем в виду время, которое потенциальный читатель может потратить на ознакомление с брошюрой — обычно до трех минут. Лучший способ решить эту задачу — иллюстрации. Проверьте сами — назовите сферы бизнеса, которые изображены ниже:
Альтернатива иллюстрациям — фотографии, но в проекте, где описывается сразу 34 компании, фотографии использовать было бы сложно по нескольким причинам:
Различных полиграфических материалов, созданных на основе фотографий, уже слишком много вокруг нас. Потому для привлечения внимания нужно что-то принципиально новое. Инфографика.
Исходные данные для каждого блока были уже собраны на сайте компании в соответствующих релизах и обзорах. Мы консолидировали краткие описания проектов и цифры по ним и сделали рерайт заголовков, подходящий под формат инфографики.
Наша любимая часть об иллюстрациях и том, как мы подбираем к ним метафоры. Наши читатели часто удивляются, что мы все иллюстрации рисуем сами, а не берем на стоках. Смотрите, как на самом деле выглядит процесс создание изометрических рисунков.
Изометрия или изометрическая проекция — это метод визуального представления объемных трехмерных объектов в двух измерениях. Обычно его применяют в инженерных чертежах.
Суть этого способа изображения объектов в том, что координатные оси трех измерения укорочены и угол между каждой из них равен 120 градусам.
Принцип построение изометрических иллюстраций сводится к тому, что изображаемый объект мысленно вписывается внутрь куба, составленного из изометрических плоскостей. Далее плоскости объекта проецируются на грани куба.
Перед тем как начать рисовать иллюстрацию, нужно сначала решить, что именно на ней будет изображено. Давайте подробно разберем три примера проектов NAUMEN, которые мы иллюстрировали в брошюре:
3. Выделяем основные детали и рисуем иллюстрацию:
1. Находим фотографии логистических подразделений «Почты России», подбираем образы, которые будут узнаваемыми в визуализации.
Как и в предыдущем проекте — выбираем узнаваемые образы: коробка с посылкой, паллеты, транспортерная лента и рисуем изометрию из этих образов.
Компания Полюс не единственная в отрасли золотодобычи. Чтобы изобразить именно ее нюансы производства, сначала идем на сайт ПАО «Полюс» в раздел Активы. Сразу находим фотографию с оборудованием, которое используется в добыче золота и где его добывают.
Хотите больше знать о том, как создается инфографика? Читайте еще один кейс VisualMethod об инфографике для СберМаркета.